Когда человек твердо и решительно реализует (Бессознательное) , он становится недвижим, словно ваджра, и, так как видит Бессознательное, останется совершенно спокойным, даже если в схватке двух армий лес мечей будет рубить его на куски. Даже если будды, многочисленные, словно песчинки в Ганге, придут приветствовать его, то и легкая тень счастья не забрезжит в его сознании. Даже если живые существа, многочисленные, словно песчинки в Ганге, будут уничтожены, то и легкая тень печали не забрезжит в его сознании. Ибо этот человек с сильной волей достиг пустоты (шуньята) и уравновешенности (сам ач и ттата)». Сы-дао хотел узнать, предназначено ли это учение о Бессознательном только для святых или также и для простых людей. Его терзали сомнения относительно ценности учения для последних. Наставник Шэнь-хуэй ответил: «Учение о Бессознательном принадлежит святым, но если простой человек совершенствует себя в нем, он уже не является простым человеком». Дайсэцу Судзуки "Очерки о дзэн буддизме" "Истина твоего существования – в твоем бессознательном." аль-Газали